Что такое бордюры?

Наверняка вы замечали на тротуарах и автомобильных дорогах городов по краям небольшие ограждения? Это неотъемлемая часть при строительстве тротуаров и дорог называется бордюр.

Бордюры очень важны, как с точки зрения эстетической красоты, так и в целях безопасности пешеходов и автомобилистов. Мало кто знает, что бордюры появились очень давно, в 450 году до нашей эры.

Данный вид ограждения дороги впервые придумали в Древнем Риме. Уже тогда он пользовался огромной популярностью среди проживающего населения. Он гармонично дополнял дорогу и в случае  нарушения маршрута был способен остановить повозку. 

В современном мире данный материал используется повсеместно. Бордюры сильно эволюционировали из валунов вдоль дороги, до разных необычных форм, размеров и цветов.

Бордюры производятся из железобетона. В качестве основы стальная арматура, мелкозернистый бетон  и гранит. При производстве используется вибропрессованная бетонная смесь, которую заливают в виброформы, а это в свою очередь гарантирует высокую прочность изделия.  

Виды бордюра:

Дорожный, характеризуемый как бетонный сборный – продукт серого цвета, имеющий шероховатую поверхность. В соответствии с ГОСТом 6665-91 дорожный бордюр должен иметь длину 1 000 мм, высоту 300 мм и ширину 150 мм.

Магистральный – бортовой камень с наклонным профилем, что позволяет коммунальным службам производить уборку проезжей части более комфортно. Обычно такой бордюр укладывается в населенных пунктах, но не редки случаи его использования при строительстве магистралей за городом. Длина магистрального бордюра составляет – 1 000 мм, ширина – 180 мм, высота – 300 мм.

Радиусный – находит свое применение на тех участках дороги, где проезжая часть закругляется без превышения радиуса в 10 м. Длина изделия может доходить до 1 000 мм при условии, что она не будет меньше 780 мм, ширина – 300 мм, высота – от 300 до 320 мм.